Инновационные решения
15 марта 2012 года в городе Уфа открылся «Центр информационных технологий и учебного оборудования» на базе школы № 54 и «Центра дистанционного обучения»
Гостям центра были продемонстрированы новинки современного учебного оборудования: интерактивное устройство Мимио, цифровая лаборатория Архимед, учебное предметное программное обеспечение, конструкторы ЛЕГО Роботы, собранные в кружке робототехники (скорпион и богомол). Среди приглашенных гостей были: начальники отделов образования города, начальник управления образования Сайфуллин А.С., зам министра образования Аристархов В.В., сотрудники «НИМЦ».
27 и 29 марта в «Центре информационных технологий и учебного оборудования» прошли первые пробные двух дневные курсы обучения учителей-предметников работе с интерактивным оборудованием Mimio, по окончании которого были выданы свидетельства. Было обучено 25 учителей.
В результате этих курсов учителя получили следующие знания:
- Технологии проекторов, их виды, как правильно пользоваться, как увеличить срок службы лампы проектора;
- Виды интерактивных досок и систем;
- Возможности интерактивной приставки Mimio;
- Каждый учитель научился создавать собственные увлекательные интерактивные уроки;
- Научились использовать базы готовых уроков
Доклад учителя математики МОУ СОШ № 54 Тимченко Эльвира Фанильевна
Если верить прогнозам ведущего исследовательского агентства Futuresource Consulting интерактивные доски в школьных классах в ближайшие годы станут обычным явлением. Ими будет оснащен каждый пятый кабинет в мире. На сегодняшний момент в России интерактивными досками оснащены чуть больше 5% кабинетов.
Если в ближайшем будущем меловые доски будут заменены на интерактивные, то уже сейчас надо уметь в них разбираться и знать все их возможности.
Среди интерактивных досок можно выделить несколько известных, таких как SMART Board, Hitachi Starboard, Panasonic Panaboard, PolyVision, Interwrite Board и MimioTeach™. Последнюю рассмотрим подробнее.
Интерактивная приставка MimioTeach™ была создана учителями и для учителей, поэтому обучиться работать с этой приставкой несложно.
Традиционные интерактивные доски громоздки и дороги, каждую доску можно использовать только в одном классе. Приставка MimioTeach™ компактна, ее легко переносить из класса в класс, а по окончании урока можно забрать с собой и хранить в учительской. MimioTeach™ обходится значительно дешевле интерактивной доски. При этом технологически приставка полностью соответствует возможностям обычных интерактивных досок, а часто и превосходит их.
В комплект приставки входит непосредственно сама приставка Эта интерактивная доска предоставляет учителю новые возможности работы на уроке:
- Возможность выводить на экран любую, имеющуюся на компьютере информацию;
- Решать примеры, комментировать текст и рисунки с помощью стилуса. Сохранять все для последующего использования;
- С помощью использования инструмента «Шторка» показывать изучаемый материал последовательно, а также открывать текст в ключевые моменты урока;
- На ней можно передвигать объекты и надписи; проводить проверку знаний по соответствию примера и его ответа;
- моделировать и создавать объекты.
И еще очень много возможностей, которые открывает для нас программное обеспечение MimioStudio, которое позволит вам быстро и увлекательно создавать собственные интерактивные уроки или воспользоваться уже имеющимися у вас. Также к вашим услугам богатая коллекция шаблонов и заготовок (например на сайте http://mimio-edu.ru; http://interpristavka.ucoz.ru).
Все это поможет обучающимся намного быстрее и легче усвоить любую тему учебного предмета, так как легче всего запоминается яркий материал и тот, что постоянно входит в поле деятельности.
Приведу вам фрагмент разработанного мной урока на тему «Умножение дробей» по математике для 5 класса в программе MimioStudio.
В ходе данного урока мы рассматриваем вначале данный пример и решаем задачу практически, а после смотрим на пример и полученный ответ, и пытаемся вместе сформулировать правило сначала умножения дроби на натуральное число, а после следующего примера правило умножения дроби на дробь, проверяем правильность составленного правила, открывая «шторку».
На следующем слайде приготовлены заранее примеры для устного счета и те, которые надо решить ребятам на доске, и с помощью стилуса записать решение.
Для закрепления пройденного материала я предложила ребятам сложить правило из разноцветных блоков. В итоге получился столбец из цветов радуги. Мне осталось только пожелать им радужного настроения на весь день.
Интерактивные технологии, как и все новое, не всегда просты в освоении, и мы хотим, чтобы они как можно быстрее стали обычным явлением в наших школах.
Для внедрения и распространения данного опыта необходим достаточный уровень владения информационными технологиями, психолого-педагогической компетенцией педагога. На базе МОУ СОШ №54
Последние статьи
- Системы электроснабжения потолочные ручные, автоматические по приказу № 336
- Робототехнический набор «RoboLab Education»
- Робототехнический набор «RoboLab Basic»
- Наборы комплектов по робототехнике для 4-х возрастных групп
- Мобильный компьютерный класс
- Современная лабораторная мебель и учебное оборудование для проведения опытов и исследований
- Мобильный компьютерный класс "Начальная школа"
- Лабораторная учебная мебель
Популярные статьи
- Интерактивная доска Hitachi Starboard FX-77
- Наборы комплектов по робототехнике для 4-х возрастных групп
- Как выбрать маркерную доску. Виды и назначение
- ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ИЗУЧАЕМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Проекционные калькуляторы
- КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ: МАСТЕРСКАЯ ПООБРАБОТКЕ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА
- Робототехнический набор «RoboLab Education»
- Мобильный компьютерный класс "Начальная школа"