7 (917) 907-50-70
e-mail: iro-ufa@bk.ru

Инновационные решения в образовании

Комплексное оснащение учебных заведений. Доставка по РФ.

Инновационные решения

 

Интерактивная приставка MimioTeach новое решение для образования!

Когда появляется новое оборудование, очень важно сразу же разобраться в его возможностях, понять, где границы его применимости. Как пра­вило, разработчики снабжают свое оборудование инструкцией, в которой описывается его устройство и правила пользования. К сожалению, большин­ство из них написано языком, доступным в первую очередь техническим специалистам, а не тем, кому предстоит с этим оборудованием работать.

В нашей статье речь пойдет об интерактивной приставке MimioTeach - педагогическом инструмен­те для школьного учителя, воспитателя детского сада и преподавателя учреждения дополнительного образования. Нельзя допустить, чтобы в ходе рабо­ты с детьми у педагога возникали технические про­блемы, поэтому важно сразу же понять, что может и чего не может новое оборудование.

Что такое MimioTeach?

Начнем с главного: интерактивная доска или, точнее, приставка MimioTeach - это действительно инструмент, причем инструмент многофункциональ­ный. Внешне он напоминает классную доску, на ко­торую направляется луч проектора, подсоединенно­го к компьютеру. Однако верно ли такое понимание? И да, и нет. Интерактивная приставка MimioTeach действительно похожа на проекционный экран, ставший уже привычным в учебной аудитории: на гладкую поверхность (маркер­ную или обычную школьную доску, стену, потолок или даже поверхность стола) проецирует­ся изображение с компьютера. Но главное в устройствеИнтерактивная приставка MimioTeach MimioTeach - не способ вывода информации, а воз­можность управлять экранным изображением точ­но так же, как мы привыкли управлять компьюте­ром с помощью мыши. Большинство пользователей настолько привыкло с ней работать, что не склонно задумываться, каким образом нам удается сооб­щить компьютеру информацию о том, что мы на­жимаем на одну из кнопок мыши или перемещаем ее в определенном направлении.

Если немного упростить суть дела и обойтись без технических подробностей, то можно сказать, что специальный датчик определяет положение мыши на ограниченной поверхности (например, на коврике) в относительных единицах, связанных с размером экрана. Движение мыши в некотором направлении (влево-вправо, вверх-вниз) отображается движе­нием курсора на экране. Никто не задумывается, на сколько именно сантиметров переместилась рука, управляющая мышью. Достаточно просто смотреть на курсор и двигать мышь в нужном направлении. Когда указатель мыши оказывается в заданной точ­ке экрана, пользователь может левой или правой кнопкой инициировать необходимые действия про­граммы. Вот, собственно, и все. Какого типа датчик определяет положение мыши, к какому разъему она подключается, есть ли провод или сигнал передает­ся беспроводным способом - все это не существен­но для понимания принципа работы компьютерного манипулятора. Важнее понять, какие действия удобно, а какие, наоборот, неудобно осущест­влять с помощью мыши.

Любой новичок после корот­кого тренинга может выполнить основные действия, произво­димые посредством мыши: вы­делить щелчком необходимый объект, перетащить его с места на место, открыть правой кнопкой контекстные меню. Все это делается без труда. Чуть сложнее выполнять такие действия, пользуясь шариком - трекболом или контактной панелью ноутбука, но и с этим большинство пользователей справляется без особых проблем. Гораздо труднее научиться с помо­щью мыши рисовать. Такое не всегда под силу даже людям с профессиональной подготовкой художни­ка или дизайнера. Обычному же пользователю за­частую не удается даже провести мышью ровную линию. Так же сложно писать с ее помощью буквы, цифры или другие символы, которые мы привык­ли выводить ручкой на бумаге, мелом на доске или фломастером на планшете.

Как же быть, если нужно ввести в компьютер рукописный текст, простейший рисунок или чертеж? Для этого существуютспециальные инструменты - графические планшеты(дигитайзеры). Планшет подобен ков­рику для мыши, но в качестве манипулятора здесь исполь­зуется специальное электрон­ное перо (стилус). Принцип его работы такой же, как у мыши: датчик отслеживает положение пера на планшете и передает в компьютер информацию о тра­ектории движения, благодаря чему удается вводить непрерывные линии при письме или рисовании. Этим инструментом пользуются в своей профессио­нальной деятельности те, кому приходится созда­вать графические объекты прямо в компьютере.

Несомненно, графический планшет был бы полезен в компьютерном классе любого учебного заведения, в котором формируется информацион­ная культура ребенка или взрослого. К сожалению, дигитайзеров, как правило, нет ни в школах, ни в вузах, ни в учреждениях послевузовского образо­вания. Впрочем, для нас существенно другое об­стоятельство: графический планшет и электронное перо обладают дополнительными, по сравнению с мышью и ковриком, возможностями - с помощью обычного манипулятора можно выделять экранные объекты и управлять их поведением, а электронное перо позволяет легко вводить сложную графиче­скую информацию.

Возможности MimioTeach

Возможности MimioTeach

Теперь попробуем представить графический планшет большого размера, напоминающий класс­ную доску. Если бы в нашем распоряжении было электронное перо, посылающее сигналы в ком­пьютер, мы могли бы писать, рисовать и чертить прямо на доске, как привыкли это делать многие поколения учителей, пользовавшихся мелом. Для реализации этой идеи нужно, чтобы существовало устройство, отслеживающее положение электрон­ного пера и передающее его в компьютер. Имен­но такую функцию и выполняет считывающий блок интерактивной приставки MimioTeach - сканирует по­верхность доски, определяет координаты пера и передает их через USB-порт так же, как это делает обычная мышь.

Так что же такое MimioTeach - экран или планшет? И то и другое. Это значит, что педагог получает в руки инструмент, ко­торый дает возможность использовать классную доску традиционным способом плюс выводить ком­пьютерную информацию на проекционный экран. Иными словами, с помощью приставки можно пи­сать, рисовать и чертить, используя современные компьютерные технологии.

Необходимо подчеркнуть, что MimioTeach, в от­личие от обычных интерактивных досок, является мобильным оборудованием. Его легко переносить из помещения в помещение, устанавливать и под­ключать. Приставка работает даже на горизонталь­ных поверхностях, например, на рабочем столе. Все это позволяет организовать интерактивную учебную среду там, где это необходимо педагогу и удобно ученикам.

Яндекс.Метрика