Инновационные решения
Интерактивная приставка MimioTeach новое решение для образования!
Когда появляется новое оборудование, очень важно сразу же разобраться в его возможностях, понять, где границы его применимости. Как правило, разработчики снабжают свое оборудование инструкцией, в которой описывается его устройство и правила пользования. К сожалению, большинство из них написано языком, доступным в первую очередь техническим специалистам, а не тем, кому предстоит с этим оборудованием работать.
В нашей статье речь пойдет об интерактивной приставке MimioTeach - педагогическом инструменте для школьного учителя, воспитателя детского сада и преподавателя учреждения дополнительного образования. Нельзя допустить, чтобы в ходе работы с детьми у педагога возникали технические проблемы, поэтому важно сразу же понять, что может и чего не может новое оборудование.
Что такое MimioTeach?
Начнем с главного: интерактивная доска или, точнее, приставка MimioTeach - это действительно инструмент, причем инструмент многофункциональный. Внешне он напоминает классную доску, на которую направляется луч проектора, подсоединенного к компьютеру. Однако верно ли такое понимание? И да, и нет. Интерактивная приставка MimioTeach действительно похожа на проекционный экран, ставший уже привычным в учебной аудитории: на гладкую поверхность (маркерную или обычную школьную доску, стену, потолок или даже поверхность стола) проецируется изображение с компьютера. Но главное в устройствеMimioTeach - не способ вывода информации, а возможность управлять экранным изображением точно так же, как мы привыкли управлять компьютером с помощью мыши. Большинство пользователей настолько привыкло с ней работать, что не склонно задумываться, каким образом нам удается сообщить компьютеру информацию о том, что мы нажимаем на одну из кнопок мыши или перемещаем ее в определенном направлении.
Если немного упростить суть дела и обойтись без технических подробностей, то можно сказать, что специальный датчик определяет положение мыши на ограниченной поверхности (например, на коврике) в относительных единицах, связанных с размером экрана. Движение мыши в некотором направлении (влево-вправо, вверх-вниз) отображается движением курсора на экране. Никто не задумывается, на сколько именно сантиметров переместилась рука, управляющая мышью. Достаточно просто смотреть на курсор и двигать мышь в нужном направлении. Когда указатель мыши оказывается в заданной точке экрана, пользователь может левой или правой кнопкой инициировать необходимые действия программы. Вот, собственно, и все. Какого типа датчик определяет положение мыши, к какому разъему она подключается, есть ли провод или сигнал передается беспроводным способом - все это не существенно для понимания принципа работы компьютерного манипулятора. Важнее понять, какие действия удобно, а какие, наоборот, неудобно осуществлять с помощью мыши.
Любой новичок после короткого тренинга может выполнить основные действия, производимые посредством мыши: выделить щелчком необходимый объект, перетащить его с места на место, открыть правой кнопкой контекстные меню. Все это делается без труда. Чуть сложнее выполнять такие действия, пользуясь шариком - трекболом или контактной панелью ноутбука, но и с этим большинство пользователей справляется без особых проблем. Гораздо труднее научиться с помощью мыши рисовать. Такое не всегда под силу даже людям с профессиональной подготовкой художника или дизайнера. Обычному же пользователю зачастую не удается даже провести мышью ровную линию. Так же сложно писать с ее помощью буквы, цифры или другие символы, которые мы привыкли выводить ручкой на бумаге, мелом на доске или фломастером на планшете.
Как же быть, если нужно ввести в компьютер рукописный текст, простейший рисунок или чертеж? Для этого существуютспециальные инструменты - графические планшеты(дигитайзеры). Планшет подобен коврику для мыши, но в качестве манипулятора здесь используется специальное электронное перо (стилус). Принцип его работы такой же, как у мыши: датчик отслеживает положение пера на планшете и передает в компьютер информацию о траектории движения, благодаря чему удается вводить непрерывные линии при письме или рисовании. Этим инструментом пользуются в своей профессиональной деятельности те, кому приходится создавать графические объекты прямо в компьютере.
Несомненно, графический планшет был бы полезен в компьютерном классе любого учебного заведения, в котором формируется информационная культура ребенка или взрослого. К сожалению, дигитайзеров, как правило, нет ни в школах, ни в вузах, ни в учреждениях послевузовского образования. Впрочем, для нас существенно другое обстоятельство: графический планшет и электронное перо обладают дополнительными, по сравнению с мышью и ковриком, возможностями - с помощью обычного манипулятора можно выделять экранные объекты и управлять их поведением, а электронное перо позволяет легко вводить сложную графическую информацию.
Возможности MimioTeach
Теперь попробуем представить графический планшет большого размера, напоминающий классную доску. Если бы в нашем распоряжении было электронное перо, посылающее сигналы в компьютер, мы могли бы писать, рисовать и чертить прямо на доске, как привыкли это делать многие поколения учителей, пользовавшихся мелом. Для реализации этой идеи нужно, чтобы существовало устройство, отслеживающее положение электронного пера и передающее его в компьютер. Именно такую функцию и выполняет считывающий блок интерактивной приставки MimioTeach - сканирует поверхность доски, определяет координаты пера и передает их через USB-порт так же, как это делает обычная мышь.
Так что же такое MimioTeach - экран или планшет? И то и другое. Это значит, что педагог получает в руки инструмент, который дает возможность использовать классную доску традиционным способом плюс выводить компьютерную информацию на проекционный экран. Иными словами, с помощью приставки можно писать, рисовать и чертить, используя современные компьютерные технологии.
Необходимо подчеркнуть, что MimioTeach, в отличие от обычных интерактивных досок, является мобильным оборудованием. Его легко переносить из помещения в помещение, устанавливать и подключать. Приставка работает даже на горизонтальных поверхностях, например, на рабочем столе. Все это позволяет организовать интерактивную учебную среду там, где это необходимо педагогу и удобно ученикам.
Последние статьи
- Системы электроснабжения потолочные ручные, автоматические по приказу № 336
- Робототехнический набор «RoboLab Education»
- Робототехнический набор «RoboLab Basic»
- Наборы комплектов по робототехнике для 4-х возрастных групп
- Мобильный компьютерный класс
- Современная лабораторная мебель и учебное оборудование для проведения опытов и исследований
- Мобильный компьютерный класс "Начальная школа"
- Лабораторная учебная мебель
Популярные статьи
- Интерактивная доска Hitachi Starboard FX-77
- Наборы комплектов по робототехнике для 4-х возрастных групп
- Как выбрать маркерную доску. Виды и назначение
- ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ИЗУЧАЕМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Проекционные калькуляторы
- КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ: МАСТЕРСКАЯ ПООБРАБОТКЕ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА
- Робототехнический набор «RoboLab Education»
- Мобильный компьютерный класс "Начальная школа"