Уфа (347) 294-70-98 Казань (917) 907-50-70 e-mail: iro-ufa@bk.ru

Инновационные решения в образовании

Комплексное оснащение учебных заведений. Доставка по РФ.

Инновационные решения

1. Для чего нужен экран — конструкция (тип экрана)
В первую очередь экраны можно подразделить на стационарные, которые закрепляются на одном месте раз и навсегда, и требуют монтажа на стену, пол или потолок, и мобильные – экраны-путешественники.
Стационарные экраны подразделяются на:
1) Экраны в виде РУЛОНА В ТУБУСЕ. В этом случае полотно экрана разворачивается лишь на время показа, а потом задвигается обратно в тубус, надежно защищающий полотно от вредных внешних воздействий и пыли. По способу управления такие экраны в свою очередь делятся на:
1а) настенно-потолочные экраны с РУЧНЫМ управлением ( «дерни за веревочку – экран и раскроется»).
1б) настенно–потолочные МОТОРИЗОВАННЫЕ экраны, называ-емые еще экранами с электроприводом. Эти экраны требуют подключения к электрической сети, их полотно приводится в движение по нажатию кнопки на пульте управления. В свою очередь пульты бывают либо проводными, когда выключатель закрепляется на стене рядом с экраном, либо пультами ДУ – инфракрасными и радиочастотными. Отдельная тема – экраны, приводящиеся в движение от тригерного блока, который автоматически разворачивает полотно при включении проектора.
2) Экран ПОСТОЯННОГО НАТЯЖЕНИЯ – экран–картина, его рама стационарно закреплена на стене, а полотно, пристегнутое к раме, всегда готово к работе.
Мобильные экраны можно разделить на:
1) экраны НА ШТАТИВЕ-ТРЕНОГЕ — наиболее распространенная конструкция для полотен средних размеров, недорогая и прочная;
2) настольные и напольные ПОРТАТИВНЫЕ экраны В ТУБУСЕ, обычно предполагают небольшие размеры полотна, убираются в корпус тубуса полностью, тубус одновременно служит как устойчивым основанием для экрана в рабочем положении, так и футляром для полотна;
3) экраны НАТЯЖНЫЕ на сборно-разборной раме, путешествуют в прилагаемом сундучке-чемодане. Могут быть очень больших размеров.
Универсальные экраны, которые в зависимости от условий могут использоваться и мобильно, и стационарно. В серии Classic Solution это экран на штативе Gemini, конструкция которого позволяет отделять экран от штатива и закреплять на стене как настенный стационарный, и мобильный портативный электрический экран Scorpius, который может по желанию встраиваться в пол или нишу и «вырастать из-под земли» по нажатию кнопки на пульте ДУ.
2. Что будет демонстрироваться на экране — формат экрана.
Формат — это соотношение ширины и высоты экрана. Формат экрана выбирают в зависимости от того, какое изображение собираются на него проецировать. В том случае, если предполагается демонстрация различных форматов изображений, следует выбирать формат, имеющий наибольшую высоту. Самыми распространенными форматами экранов сейчас являются следующие:
1:1
Наиболее универсальный формат. Экраны такого формата позволяют отображать данные всех типов.
4:3 или 1,33:1
В настоящее время самый распространенный формат. Такие экраны применяются для просмотра с помощью видеопроектора обычных телеканалов и классических фильмов. А также для проведения презентаций с проекторами разрешения SVGA (800x600), XGA (1024x768), SXGA+(1400x1050) и UXGA (1600x1200).16:9 или 1,78:1
Формат HDTV. Экраны такого формата применяются для демонстрации фильмов, записанных на DVD или Blu-Ray дисках, передач телевидения высокой четкости (HDTV) и некоторых спутниковых каналов. Базовый формат для систем домашнего кинотеатра. Начинает использоваться для бизнес-презентаций в связи с появлением широкоформатных ноутбуков и проекторов.
3. Каков размер и особенности помещения – выбор размера экрана.
Существуют две распространенных школы, одна из которых доказывает, что экран должен находиться от зрителей не ближе, чем на расстоянии 2 ширин изображения, а другая допускает расстояние 2 – 2,5 высот изображения. В случае, если зал предполагает много рядов зрителей, высота изображения не должна быть меньше ⅛ расстояния до последнего ряда. Если пол в помещении горизонтальный (а не наклонный, как в кинотеатре или аудитории), то нижний край экрана должен находится на расстоянии 1-1,5 метра от пола. Но особенно важно, выбирая экран, учитывать особенности вашего проектора. Практически каждый проектор сейчас имеет оптику с функцией zoom, позволяющую в определенных пределах изменять размеры проецируемой картинки. Но именно в определенных! То есть покупая пару проектор+экран важно заранее продумать, где будет расположен проектор, и уточнить диапазон размеров изображения, присущих именно этой модели проектора для такого расстояния до экрана. Чтобы понять, впишется ли изображение в планируемый экран, следует также учитывать, что размер полотна экрана обычно немного больше, чем размеры рабочей области (изображения), так как полотно имеет черную рамку шириной 2-7 см для видимого увеличения контрастности изображения. Для того, чтобы упростить проектирование домашнего кинотеатра, практически во всех моделях настенно-потолочных экранов Classic Solution формата 16:9 используются черные квадратные полотна с рабочей белой областью 16:9 в нижней части экрана. Это дает возможность повесить экран под самый потолок и опускать полотно на нужную высоту, подстраиваясь под прямоугольник изображения. Такая функция экрана, позволяющая легко вписать изображение по высоте, называется Extra Drop.
Выбирая тип и размер экрана можно также помнить, что для ряда недорогих настенных моделей экранов Classic Solution.разработаны крепления, позволяющие стационарно крепить корпус экрана не непосредственно на стену, а с отступом, причем есть разные крепления, рассчитанные на разный отступ. Для некоторых моделей креплений этот отступ постоянный, а некоторые позволяют выдвигать и задвигать назад корпус экрана. Так, например, корпус экрана может находиться над книжными полками или телевизором, при желании выдвигаться вперед, чтобы разворачиваемое полотно экрана повисало перед заслоняемыми объектами. Используя такие решения, нужно учитывать, что при этом проекционное расстояние от проектора до экрана не равно расстоянию от проектора до стены.
4. Условия просмотра изображения — выбор полотна экрана.
Теперь можно выбрать тип полотна, т.е. поверхности экрана, на которую будет проецироваться изображение. Различные полотна отличаются друг от друга материалом и покрытием, которые определяют цвет поверхности, угол обзора и коэффициент усиления. Совокупность этих характеристик отвечает за то, как будет выглядеть изображение на той или иной поверхности при одинаковых условиях проецирования.Как видно из таблицы, для всех моделей экранов Classic Solution могут быть заказаны следующие полотна:
— для серии Classic: матовые Matte White (MW), высоко-контрастные серые High Contrast Grey (HCG) и бисерные Glass beaded (GB).
— для серии Premier: полотна матовые FiberGlass MW (FMW), высоко-контрастные серые FiberGlass HCG (FHCG) и бисерные FiberGlass GB(FGB).
— для серии Lux: полотна матовые PS MW и высоко-контрастные серые PS HCG. Для натяжных экранов на раме может быть также заказанопросветное полотно PS Cineflex.

Полотна с белой матовой поверхностью
Обеспечивают равномерное по яркости изображение на всей поверхности экрана и естественную цветовую палитру. Рекомендуется практически для любых условий просмотра.
Matte White (MW). Виниловое полотно с текстильной основой, используется в большинстве экранах.
Fiberglass Matte White (FMW). Более дорогое виниловое полотно, структура которого состоит из нескольких различных слоев, в том числе слоя из стекловолокна. Этот слой призван сохранять жесткость полотна и препятствовать появлению на поверхности экрана даже незначительных волн и неровностей.
PSMatte White (PSMW). Эластичное полотно, используемое в дорогих экранах с системой натяжения и для экранов на раме. Микроскопические углубления по всей площади полотна исключают появление бликов на изображении.
Полотна с серой матовой поверхностью.
High Contrast Grey (HCG). Виниловое полотно с текстильной основой, и матовой серой поверхностью
Fiberglass High Contrast Grey (FHCG). Четырехслойное полотно с основой из стекловолокна. Имеет все преимущества FiberglassMatt White, но в отличие от FMW имеет серую поверхность, увеличивающую контрастность и объемность изображения.
PS High Contrast Grey (PS HCG). По сравнению с PS Matte White это полотно имеет более гладкую серую поверхность, которая поглощает больше света. Благодаря этому яркость изображения снижается, а контрастность увеличивается. В итоге получается более объемное изображение.

БИСЕРНЫЕ (ОБРАТНО-ОТРАЖАЮЩИЕ) ПОЛОТНА GB и FGB: Полотна с высоким коэффициентом усиления 2.8 и углом обзора 70-80˚. Такой коэффициент достигается за счет специального напыления, похожего на стеклянного бисер (отсюда название экрана). Падающий свет отражается от маленьких сфер, образу-ющих поверхность экрана, в том же направлении откуда пришел, то есть в направлении проектора. Поэтому использовать это полотно можно только в том случае, когда головы зрителей находится вблизи оси направления луча проектора.

ПРОСВЕТНЫЕ ПОЛОТНА: Нейтрально серое высококачественное виниловое полотно, разработанное специально для обратной проекции. Используется в экранах на раме — как стационарных, так и мобильных, в том числе очень больших размеров. При условии затемнения позади экрана способно демонстрировать яркие и насыщенные изображения даже в ярко освещенных помещениях.

Яндекс.Метрика